Создано: 29.04.2015 16:07

Красота — дело наживное

В Златоусте рассказали о серьезных отношениях

    Умная или красивая? Эта дилемма десятки, а то и сотни лет занимает умы не только женщин, но и деятелей искусства — от мультипликации до театральных постановок. Свой ответ на этот спорный вопрос дала и труппа театра «Омнибус» в премьерном спектакле «Безобразная Эльза» по пьесе финского драматурга Энсио Рислакки

Снова о «гадком утенке»

    Немного сюжета: у профессорской вдовы Виви Кассель три дочки — две хорошенькие и одна умная. Старшая дочь Паула вскоре должна выйти замуж, её новый жених — агроном Эркки Карило. Ирма танцует в балете, пользуется вниманием прессы и влюблённых поклонников, один из которых скульптор Пертти Орас. Младшая дочь — Эльза, которую за мальчишеский характер прозвали мужским именем Санту или Безобразной Эльзой — по имени сказочной героини, известной своей способностью дразнить и мучить людей. Она учится в университете, проводит дни и ночи за учебниками, изучая химию.      Любви вдовы Кассель ищет профессор Таави Харьюла, уже немолодой мужчина, смешной в своей заискивающей манере общения и культивирующий свою козлиную бородку.  Уроки химии к Эльзе приходит брать Уско Аамунен, студент, скромный и застенчивый.
Эльза принимает решение поставить своеобразный эксперимент — доказать, что красивой женщиной стать проще, чем умной и устраивает веселую суматоху, поочередно очаровывая всех приходящих в дом мужчин.

  • Но один из женихов оказывается другом детства, с которым Эльза когда-то играла в индейцев, и эксперимент по поиску «формулы любви» приводит к неожиданным результатам…

    Сюжет превращения гадкого утенка в прекрасного лебедя один из самых наиболее эксплуатируемых в литературе, кино и театре. Очень сложно не скатиться в пошлятину и не сделать из Эльзы очередную «Катю Пушкареву». Надо сказать, что режиссеру Борису Горбачевскому и актерам это удалось. В спектакле немало веселых «гэков», но они звучат вполне к месту и смешно. В итоге получился удачный танцевальный спектакль (хореограф Виктория Пестова). Кстати, было удивительно, что на ярких танцевальных номерах зрители почему-то не хлопали, но по отзывам стало понятно, что все следили за рисунком танцев с таким вниманием, что забывали аплодировать.


«Золотые 50-е!»

Отдельно хочется отметить декорации. Может быть, не все зрители знают, что действие спектакля происходит в «золотые» пятидесятые годы двадцатого века! А это расцвет стиля поп-арт с его яркими пятнами в черно-белом интерьере, превращение комиксов в настоящее искусство и самозабвенная любовь к рок-н-роллу. Все это есть в спектакле!

  • Черно-белые картины на снежно-белых книжных шкафах складываются в части захватывающего комикса — здесь портрет юной Эльзы — растрепанные волосы и очки, там часть лица мужчины, в котором угадывается умерший профессор Кассель, а вокруг них разлетающиеся частицы взрыва.

     Как будто смерть отца разорвала привычный мир Эльзы на куски, которые осели даже на ее футболке. И ей приходится собирать себя по частицам в поисках опоры, которой для нее стала ее любимая химия.    Яркими пятнами в поп-арте интерьера стали одежда актеров — почти клоунской расцветки костюм жениха-агронома, своеобразная классика жениха-профессора, пестрые одеяния Ирмы, галмурный красный в платье Эльзы. Стилистика поп-арта прослеживается единой нитью во всем оформлении спектакля — и художественном, и музыкальном. За это отдельное спасибо художнику-постановщику из Санкт-Петербурга Алексею Киселеву.

«Погладь котеночка!»

     «Безобразная Эльза» — это простой и легкий спектакль, построенный на актерских образах. Неуклюжая Эльза, познающая в процессе свою спрятанную глубоко женственность и нашедшая любовь очень интересно выстраивается Анастасией Семеновой. Немного нервная Паула в исполнении Екатерина Крыгиной находится в постоянном ожидании свадьбы, боясь, что сорвется очередной жених. Богемная Ирма (Валерия Шакирова) меняет мужчин как перчатки, но в душе завидует матери, у которой после смерти мужа снова появился жених. Алена Столповская сама утонченность в роли профессорской вдовы Кассель, но вдруг превращается в хихикающую девчонку, убегающую от своего уже немолодого ухажера.

  • Особого внимания в труппе заслуживает актер Вячеслав Никитин, исполнивший роль профессора Таави Харьюла. Образ получился интересный, а характерный жест — распушивание бородки — отличная находка, неизменно вызывающая смех в зрительном зале. Агроном Эркки Карило (Максим Фаустов), пожалуй, самый комичный персонаж постановки.

     Его фраза «погладь, котеночека» наверняка уйдет «в народ» и для многих станет одним из запоминающихся моментов пьесы.     Немного однолинеен в выстраивании образа студента Уско Аамунена Денис Коломин. Возможно, это связано с тем, что в репертуаре актера несколько подобных ролей — смешных невнятно разговаривающих недотеп. Как всегда хорош и громогласен на сцене Игорь Вершинин в роли Пертти Орас. Да, его много на сцене, но это оправданно — наконец-то к Эльзе вернулось ее счастливое и бесшабашное детство, в лице старого друга, который стал долгожданной любовью.      Ну, и конечно же, хороша служанка в исполнении Ольги Зацепиной, которая всегда на стороне Эльзы и держит на себе весь груз тайного соблазнения мужчин своей любимицей.
     Помимо комедийной составляющей спектакля, зрителю дается возможность задуматься — а всегда ли верно то, что видно с первого взгляда? Мы видим злую Эльзу, которая издевается над людьми, мучает их, дразнит, высмеивает их недостатки и их желания. Но разве неспособна и она измениться, чтобы ее любили, ценили, чтобы хотели носить на руках? Глубокой философии, динамичного экшна, напряжённой атмосферы и непредсказуемых поворотов в спектакле нет, но зато это отличный способ отдохнуть и зарядиться хорошим настроением. В любом случае, то, что видела сама — рекомендую как симпатичную, аппетитную и веселую историю.

Евгения ЛАПКО

Фото Владимира НАКОРЯКОВА

 

Просмотров: 3938

Выборы

Cвид-во о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-69214 от 29.03.2017 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Редакция не несёт ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

 
Яндекс.Метрика